Версия для слабовидящих |
МБОУ "Средняя
общеобразовательная школа №2 |
|
В школе работают талантливые педагоги, победители и призеры районных и областных конкурсах. Учителем информатики Линниковой Н.С. совместно с учителями физики Губиной Н.В., биологии Стрижаковой был проведен цикл интегрированных уроков: "Все о токе в живых организмах", "Построение графиков и диаграмм в Excel при изучении закона Ома для участка цепи", "Решение задач по теме «Законы постоянного тока»", "Электрические рыбы", разработка которых была удостоена первого места на районном конкурсе «Современный урок». В рамках работы над проблемой школы "Создание условий для развития духовно-нравственного потенциала учащихся" творческой группой учителей школы проведен цикл открытых уроков: урок информатики по теме "Творческая работа в MS Power Point. Пасха. История и традиции праздника" (учитель Линникова Н.С.), урок математики "Пропорции" (учитель Азарова Т.В.), урок английского языка "Зарождение иконописи на Руси" (учитель Исаева Л.Е.), урок литературы "Образ красоты в повести И.С. Шмелева "Лето Господне" (учитель Бухалина З.Б.) В целях сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни учителями физической культуры (Кизилов А.В., Руденко Ю.В) и заместителем директора по ВР (Гринько В.И.) была разработана программа "Здоровье". Школа включилась в районный эксперимент по интеграции английского языка в другие учебные предметы. Создана творческая группа, куда входят учителя английского языка, начальных классов, ИЗО, информатики и ИКТ. В рамках экспериментальной работы разработаны и проведены интегрированные уроки. Один из лучших - урок литература и английского языка в 6"Б" классе "Шотландская баллада Роберта Льюиса Стивенсона "Вересковый мед" (учителя Бухалина З.Б., Исаева Л.Е.) Учитель русского языка и литературы Гринько В.И. включилась в областной эксперимент по апробации учебника литературы под редакцией Г.В. Москвина. На районном семинаре для учителей русского языка и литературы показала мастер-класс «Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся» (приложение). В рамках школьной методической недели провела открытый урок литературы в 7 классе по теме «Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала». Нравственная позиция как основа жизненного выбора.Особенности композиции рассказа». Учителем начальных классов Кузнецовой И.А. разрабатываются и проводятся внеклассные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию учащихся: "Семья - школа любви и спасения" (разработка была удостоена первого места на районном конкурсе интегрированных уроков по православной культуре, 2009 г.) , "Рождество Христово", "Наш храм", "Светлое Христово Воскресение"(разработка была удостоена первого места на районном конкурсе "Письма Н.В. Гоголя в духовно-нравственном воспитании учащихся" в 2009 г.) и др. В целях формирования и развития компетентности младших школьников в исследовательской работе воспитателем группы продленного дня совместно с ученицей 1 класса Серенко А. проведена исследовательская работа "Нужна ли утренняя гимнастика?" (презентация работы), которая была отмечена дипломом II степени на IV научной конференции школьников образовательных учреждений Белгородской области . С целью повышения эффективности усвоения знаний младших школьников , формирования умений и навыков на уроках русского языка и математики учителем начальных классов Чебукиной О.В. разработана система уроков, с применением технологии дифференцированного обучения: "Порядок действий в выражениях со скобками", «Числовое выражение и его значение», «Сравнение числовых выражений», «Свойства сложения», «Свойства сложения. Закрепление». Очень важно сегодня не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Этому способствует разнообразие уроков физкультуры, которые проводятся учителем физкультуры Руденко Ю. В.: сюжетный урок "Мы – автолюбители" (2 класс), "Легкая атлетика в 4-м классе", познавательно-развлекательная игра «А ну-ка, девушки!» для 9-11 классов, урок физической культуры (спортивные игры) для учащихся специальной медицинской группы, "Гимнастика", "Совершенствование технических действий в баскетболе" и др. Учитель ОБЖ Пацекула Ю.Б. принял участие во Всероссийском открытом уроке ОБЖ., разработал и провел урок по теме "Электробезопасность". В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней. С целью укрепления здоровья и разностороннего развития детей, обогащения двигательного опыта учащихся и формирования у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств, учителями физической культуры Ейст И.С. и Раковым А.В. была разработана образовательная программа внеурочной деятельности "Играем вместе". На всех уроках физической культуры в 1-4 классах используются народные и подвижные игры ("Легкая атлетика, 2 класс", Урок-игра. Народная игра «Два мороза»). С целью повышения качества знаний на уроках математики Шевченко Е.Н. применяет мультимедийные презентации ("Подготовка к ГИА. Четырехугольники", "Симметрия в архитектуре", "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание многочленов" и др.) и интерактивные плакаты ("Теория вероятности", "Числа", "Виды треугольников" и др.). На этапе актуализации знаний учащихся учитель использует самостоятельно разработанные задания на интерактивной доске, что повышает познавательную активность учащихся на уроке., стимулирует интерес к изучаемому предмету. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения учитель математики Пенькова О.В. выступила на педагогическом совете с докладом «Обучение математике в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов ", поделилась опытом составления технологической карты урока. В рамках фестиваля открытых уроков всеми учителями 1-11 классов были проведены уроки, на которых присутствовали члены администрации. Учитель начальных классов Огиенко Е.В. в своей работе применяет приемы самостоятельной работы на разных этапах урока с использованием педагогических технологий, способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний, активизирует познавательную деятельность, возможность самим добывать знания, учит мыслить, рассуждать, анализировать. Этот прием является эффективным для успешного обучения русскому языку каждого ученика. ("Корень слов"( 2 класс), "Имя существительное", "Заглавная буква в именах собственных" (2 класс), "Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста" (1 класс) и др.) Учитель биологии Каблучко И. В. широко использует метод проектов в урочной и внеурочной деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Проектная деятельность школьникам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. Это делает её учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и глазах товарищей. Со своими учениками Каблучко И.В. подготовила много проектов самого разного характера: «Изучение заболевания африканская чума свиней на территории Шебекинского района»; «Исследование экодизайна кабинета биологии»; «Влияние экологических факторов на состояние произрастания первоцветов в естественном биоценозе Шебекинского района». Эти работы участвовали в разнообразных конкурсах и были отмечены дипломами. Урок обобщения знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число», посвященный 8 марта (5 класс, учитель математики Пенькова О.В.) Учитель начальных классов Марач Л.И. самостоятельно разрабатывает и применяет на уроках русского языка и на внеурочных занятиях мультимедийные презентации (Приложение 1, 2, 3) . Она поделилась опытом с учителями, выступив на ММО с докладом на тему "Использование информационных технологий в начальных классах как средство повышения мотивации обучения" (Приложение 4) Косенко П.И., учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея Боевой Славы Героев-земляков разработал методические рекомендации по организации учебного процесса (ЭКСПОНАТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ на уроках истории и обществознания в общеобразовательной школе) и учебное пособие (СБОРНИК УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ К ПРОГРАММЕ «Активисты школьного музея»МБОУ ДОД «СЮТур») в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.
|
|
|